МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь

Аннотация к основной образовательной программе ДОУ

4.1.  Возрастные и иные категории детей, на  которых ориентирована Программа Организации

 

Программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ детский сад «Березка» в составе: заведующего Рыбаковой Е.Г..;  воспитателей: Шаховской Е.В., Красностановой  Г.А, Стариковой А. В.; представителя родительской общественности Смолеевой М.В.

Данная программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее- ФГОС ДО, Стандарт –приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

В соответствии со Стандартом (пункт 2.9.), программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

МБДОУ детский сад «Березка» обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до семи лет (см. Устав). Режим работы ДОУ: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00.

В МБДОУ детский сад «Березка»  функционируют 3 группы общеразвивающей направленности. На период 01.09.2022 года сформировано:  группы полного дня - 3 группы

младшая группа (1,5-3 года) – 13 человек;

средняя группа (4-5 лет) – 16 человек;

старшая группа (5-7 лет) – 20 человек;


 

Общее число детей:49

 

Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности согласно СанПин 2.4.1.3049-13 п. 1.9. определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для дошкольного возраста (от 3 до7 лет) - не менее 2,0 метров

4.2.  Используемая Программа.

 

 

 

 

обязательная часть

формируемая часть

1. Инновационная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой

-6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.;

 

2. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

«Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., - 2-е изд, доп. и перераб-Спб.: Невская нота», 2015*

 

3. Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н./ фронтально **

 

 

1. Инновационная программа «Истоки», авторы Макушева И.А., Герасименко Т.Ф., Тетерина Г.А., 2017 г ***

 

 

 

*- программа замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

**- программа дополняет раздел «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы) в подготовительной к школе группе;

***- программа используется для организации экологического воспитания, двигательной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах.

**** - программа дополняет раздел «Познавательное развитие» во всех группах, используется для организации патриотического воспитания в режимных моментах.

Цель обязательной части Программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи обязательной части Программы:

·  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

·создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить ихобщительными, добрыми, любознательными, инициативными, любящими природу, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Задачи реализации ООП в части программы, формируемой участниками образовательных отношений:

 

·  формирование культуры здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОО;

·  формированиегражданской принадлежности и патриотического воспитания;

·  расширение возможностей использования регионального фактора в образовательной программе ДОО;

·  расширение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО;

·  реализация потребности ребенка в двигательной активности посредством нестандартного физкультурного оборудования

«Скандинавские палки»;

· качественное изменение взаимодействия с родителями на основе построения социального партнёрства.

· создание благоприятных условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, о своей семье, об объектах окружающего мира (детский сад, улица, микрорайон, город/станица, край, страна);

·  приобщение к истинно человеческим ценностям, культуре, науке, искусству;

· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.

 

 

4.3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях.

В основу совместной деятельности семьи и ДО заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-  открытость дошкольной организации для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равно ответственность родителей и педагогов. Задачи:

- формирование психолого-педагогических знаний родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни ДОО;

-  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта, сохранение семейных традиций

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44 п.1 родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Развитие конструктивного взаимодействия с семьей в ДОУ, и создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников – ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи.

Основные направления и формы работы с семьей

 

 

Направление взаимодействия

Форма реализации

Примечание

Рекламный блок

Информирование

Информационные стенды

«Уголки для родителей» в группах

Сайт МАДОУ Открытые мероприятия

В течение года

Взаимодействие с семьями

Изучение семьи

Анкетирование Беседы

Посещение на дому

2 раза в год

По запросу родителей В течение года

Психолого-педагогическоепросвещение

Родительские собрания

Интерактивные формы: дискуссии, семинары, практикумы, устные круглые столы, мастер-классы. Родительские мастер - классы

По плану

 

 

По запросу родителей

Консультирование

Индивидуальные и групповые консультации

По запросам

родителей

Обучение

Родительский клуб

«Знатоки детства»

По плану

Совместное творчество

Совместная деятельность

Праздники/досуги Семейные проекты

Выставки совместных работ Социальные акции

Клубные часы

Тематика определяется планом

Формы взаимодействия с семьями воспитанников обусловлены целями и задачами мероприятий.

Работа с родителями результативна, если строится, исходя из таких принципов, как:

-доверительность отношений;

-личностная заинтересованность родителей;

-подход к родителям как к активным субъектам процесса взаимодействия;

-утверждение их самоценности.

Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строится как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

 

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности «педагоги –родители-дети» является удовлетворение не только базовых стремлений и потребностей ребёнка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера вопросов и ответов, праздники, прогулки, экскурсии, проектная деятельность).

В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребёнком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Проектная деятельность

Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организация семейного летнего отдыха детей.

15 марта 2021 в 19:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.