МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь
|
Аннотация к основной образовательной программе ДОУ4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации
Программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ детский сад «Березка» в составе: заведующего Рыбаковой Е.Г..; воспитателей: Шаховской Е.В., Красностановой Г.А, Стариковой А. В.; представителя родительской общественности Смолеевой М.В. Данная программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее- ФГОС ДО, Стандарт –приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). В соответствии со Стандартом (пункт 2.9.), программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. МБДОУ детский сад «Березка» обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до семи лет (см. Устав). Режим работы ДОУ: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00. В МБДОУ детский сад «Березка» функционируют 3 группы общеразвивающей направленности. На период 01.09.2022 года сформировано: группы полного дня - 3 группы младшая группа (1,5-3 года) – 13 человек; средняя группа (4-5 лет) – 16 человек; старшая группа (5-7 лет) – 20 человек;
Общее число детей:49
Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности согласно СанПин 2.4.1.3049-13 п. 1.9. определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для дошкольного возраста (от 3 до7 лет) - не менее 2,0 метров 4.2. Используемая Программа.
*- программа замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; **- программа дополняет раздел «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы) в подготовительной к школе группе; ***- программа используется для организации экологического воспитания, двигательной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах. **** - программа дополняет раздел «Познавательное развитие» во всех группах, используется для организации патриотического воспитания в режимных моментах. Цель обязательной части Программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи обязательной части Программы: · забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; ·создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить ихобщительными, добрыми, любознательными, инициативными, любящими природу, стремящимися к самостоятельности и творчеству; ·максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; · творческая организация воспитательно-образовательного процесса; · уважительное отношение к результатам детского творчества; · единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Задачи реализации ООП в части программы, формируемой участниками образовательных отношений:
· формирование культуры здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОО; · формированиегражданской принадлежности и патриотического воспитания; · расширение возможностей использования регионального фактора в образовательной программе ДОО; · расширение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО; · реализация потребности ребенка в двигательной активности посредством нестандартного физкультурного оборудования «Скандинавские палки»; · качественное изменение взаимодействия с родителями на основе построения социального партнёрства. · создание благоприятных условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; · формирование первичных представлений о себе, о своей семье, об объектах окружающего мира (детский сад, улица, микрорайон, город/станица, край, страна); · приобщение к истинно человеческим ценностям, культуре, науке, искусству; · обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.
4.3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В основу совместной деятельности семьи и ДО заложены следующие принципы: - единый подход к процессу воспитания ребёнка; - открытость дошкольной организации для родителей; - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; - уважение и доброжелательность друг к другу; - дифференцированный подход к каждой семье; - равно ответственность родителей и педагогов. Задачи: - формирование психолого-педагогических знаний родителей; - приобщение родителей к участию в жизни ДОО; - оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; - изучение и пропаганда лучшего семейного опыта, сохранение семейных традиций Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй. В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44 п.1 родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Развитие конструктивного взаимодействия с семьей в ДОУ, и создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников – ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи. Основные направления и формы работы с семьей
Формы взаимодействия с семьями воспитанников обусловлены целями и задачами мероприятий. Работа с родителями результативна, если строится, исходя из таких принципов, как: -доверительность отношений; -личностная заинтересованность родителей; -подход к родителям как к активным субъектам процесса взаимодействия; -утверждение их самоценности. Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строится как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности «педагоги –родители-дети» является удовлетворение не только базовых стремлений и потребностей ребёнка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера вопросов и ответов, праздники, прогулки, экскурсии, проектная деятельность). В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребёнком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству. Проектная деятельность Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организация семейного летнего отдыха детей. 15 марта 2021 в 19:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.