МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь

Аннотация к рабочей программе младшей группы

Статус программы:  Рабочая программа младшей группы создана на основе федерального государственного стандарта дошкольного образования.

 Направленность – представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном  возрастном периоде, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Цель программы – решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и припроведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Контингент обучающихся: дети 1,5-3 лет

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» с. Лопушь Брянской области

Форма организации процесса обучения: фронтальные занятия.

Краткое содержание:

 Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

Формирование первичных представлений о себе, других людях о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;

Ознакомление с природой;

По развитию всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Развитие продуктивной деятельности.

Планируемые результаты: 

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоциональнововлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость вдостижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированныепредметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) иумеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлятьсамостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляетотрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости(самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилахповедения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью,включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средствомобщения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им вдвижениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет игратьрядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшимигруппами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует всезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок;стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культурыи искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желаниеучаствовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивнойдеятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупнаямоторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижныхиграх с простым содержанием, несложными движениями.

15 марта 2021 в 19:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.