МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь

Аннотация к дополнительной образовательной программе «Школа будущего первоклассника»

Дополнительная образовательная программа

 «Школа будущего первоклассника»

Статус программы: Программа кружка «Школа будущего первоклассника» модифицированная, составлена на основе программы «УМК  «Ступеньки  к  школе»  М.М.  Безруких, Т.А. Филипповой. Направленность – социально-педагогическая.

Цель программы - формирование  предпосылок  учебной  деятельности,  обеспечивающих  успешную адаптацию к школе, и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка.

Контингент обучающихся: зачисляются дети «МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь

без конкурса.

Программа рассчитана на детей с 5,5лет.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Режим занятий: занятия организуются первый год обучения 2 раза в неделю по 1 часу; всего-

59 часов в год.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.

Краткое содержание: Курс «Обучение грамоте и развитие речи» Программа знакомит с зрительным образом каждой печатной буквы, учит различать буквы, похожие по начертанию, и не смешивать их;  развивает  умения  слого-звукового  анализа  слова  и  слогового  чтения.  Подготовка руки к письму. Большую роль играет развитие устной  речи,  навыков  слушания  и  говорения.  На  занятиях  вводятся  понятия  слово, предложение,  гласные  звуки,  ударение.  Дети  учатся  подбирать  слова,  называющие предмет  на  рисунке,  подбирать  слова  на  заданную  букву,  рисовать  схему  слова (показывать  гласные  звуки,  количество  слогов,  ударение),  составлять  предложения, изображать предложение в виде схемы. Ведется подготовка к обучению письму  (раскрашивание,  рисование,  обведение  по  контуру,  штриховка  в  разных направлениях, письмо элементов букв).  Курс  «Начальный  курс  математики»  включает  знания  и  умения,  являющиеся средством  развития  мышления  и  воображения.  Особое  внимание  уделяется  осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами  и  объектами  окружающего  мира,  а  также  развитию  моделирующей деятельности как  основы  для  формирования наглядно-образного,  а затем  и  логического мышления.  Так,  подготовка  к  изучению  математики  в  школе  осуществляется  в  трех направлениях:  формирование  базовых  умений,  лежащих  в  основе  математических понятий,  изучаемых  в  начальной  школе;  логическая  пропедевтика,  которая  включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; символическая пропедевтика - подготовка к оперированию знаками.

Ожидаемый результат:   составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта и небольшие сказки;

  находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

  правильно держать шариковую ручку и карандаш;

  писать элементы букв.

- послоговое чтение.

  называть числа в прямом и обратном порядке;

  соотносить цифру и число предметов;

  составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  пользоваться арифметическими знаками действия;

  составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

  делить круг, квадрат на две и четыре равные части;

  ориентироваться на листе клетчатой бумаги.


15 марта 2021 в 18:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.