МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь

Рабочая программа младшей группы

f2a65a51edd2ee8104beb819c90a0b76.jpg 

I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.1.Введение

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МБДОУ детский сад «Березка».

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождениядо школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствии с ФГОС.

Рабочая программа  второй группы раннего возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Березка» в соответствии с ФГОС (далее программа) департамента  муниципального образования Выгоничский район с. Лопушь является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном  возрастном периоде, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

•  постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Устав учреждения.

 

 1.2.Принципы и подходы к формированию программы

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволяя решать

поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса

образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества,которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастнымивозможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельностидошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и припроведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы сдетьми.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольнымигруппами и между детским садом и начальной школой.

Нормативно-правовая база программы.

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программымуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» с. Лопушь Брянской области  и в соответствии с:

· Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

· Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международныхдоговоров, 1993)

· Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы дошкольных образовательных учреждений» от 15.05.2013;

· Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детскийсад «Березка» с. Лопушь.

· Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностейобразовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей изапросов воспитанников.

1.3 Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоциональнововлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость вдостижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированныепредметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) иумеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлятьсамостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляетотрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости(самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилахповедения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью,включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средствомобщения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им вдвижениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет игратьрядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшимигруппами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует всезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок;стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культурыи искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желаниеучаствовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивнойдеятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупнаямоторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижныхиграх с простым содержанием, несложными движениями.

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной образовательной программы

Образовательные

области

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

моет руки перед едой и по мере загрязнения;

пользуется личным полотенцем;

умеет есть ложкой густую пищу;

пользуется салфеткой;

умеет раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимает шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки);

надевает перечисленные одежду и обувь в определенном порядке. Приучение детей к опрятности, аккуратности умеет с помощью взрослого пользоваться носовым платком;

умеет в определенной последовательности складывать одежду; владеет элементарными навыками культуры поведения;

умеет здороваться, прощаться, благодарить;

сочувствует плачущему; формируется умение бережно относиться ко всему живому

Познавательное развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания:

· - обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации, искусств, наук, традиций и обычаев;

· - способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным темпом развития ребенка;

· - целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.

Развитие воображения и творческой активности:

· создавать условия способствующие, выявлению и поддержанию избирательных интересов, появления самостоятельной познавательной активности детей;

· В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

· Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

· Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

· По окончании игры приучать убирать игрушки на место.

· Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

· Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.

· Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

·  учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно-развлекательных и культурных мероприятий в семье и дошкольной организации.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.)

Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик,

кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицоруки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении - содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя от окружающих предметов, действий с  ними и других людей

 Развивать способность  определять основание для классификации,  классифицировать предметы  по заданному основанию; способствовать развитию  ответственного бережного  отношения к природе; развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к  представителям живой природы.

Формирование первичных представлений о себе, других людях о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Предметное и социальное окружение

· Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения:  игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

· Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

· Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

· Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Ознакомление с природой

· Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) , называть их.

· Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка)

· Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) фрукты (яблоко, груша и т.д.).

· Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

· Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Образ Я. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка,изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.Закреплять умение называть свое имя.

Семья. Развивать умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

По развитию всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи

Формирование словаря

· На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

· Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Наденьке вазочку для цветов», «Возьми синий фломастер», «Спой песенку маленькому зайчонку»); называть их местоположение («Грибок на нижней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Попрыгай, как зайчонок»).

Обогащение активного словаря:

· расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений  художественной литературы,  показывая детям красоту, образность, богатство русского языка;

· обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности; существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

· глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

· прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,

· наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,жарко, скользко).

· Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. К концу годадошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи:

· побуждать  детей употреблять  в  речи имена существительные во множественном числе;

· побуждать  детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе), использовать глаголы в повелительном наклонении и неопределенной форме;

· упражнять в употреблении притяжательного местоимения «мой»,

· поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения;

· помогать детям отвечать на простейшие («кто?», «что?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «кто летит?», «кому?», «какой?», «где?»,  «зачем?», «когда?», «куда?»).

· способствовать появлению в речи детей предложений сложных конструкций;

· Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Звуковая культура речи

· Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов),

· Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания.

· Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи

· Совершенствовать грамматическую структуру речи.

· Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

· Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Гусь-гусек, куда пошел ты?»)

Развитие связной диалогической и монологической речи:

· - вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками;

· - способствовать освоению  ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);

· -поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке и др.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха:

· - развивать речевое дыхание и  речевое внимания;

· -  формировать правильное звукопроизношение;

· - побуждать проводить анализ  артикуляции звуков по пяти позициям (губы-зубы-язык-голосовые связки-воздушная струя);

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Восприятие художественной литературы:

· -формировать потребность и интерес к чтению;

· Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой.

· -приучать детей слушать народные сказки, песенки, авторские произведения;

· -сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

· -поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

По развитию продуктивной деятельности

Рисование

· Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

· Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

· Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).

· Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.

· Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

· Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

· Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

· Приучать держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка

· Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.

· Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

· Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек  между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

· Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

· Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.

· Привлекать внимание детей к изображенным  на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

· Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы.

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

· Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

· Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

· Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цвет.

Становление эстетического отношения к окружающему миру

· Развивать интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят.

· На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

По развитию музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание

· Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

· Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание.

· Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

· Вызывать активность детей при подпевании и пении.

· Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

· Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

· Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

· Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

· Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

· Совершенствовать умение выполнять плясовые движения 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.)

· Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

· Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

· Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

· Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

· Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

· Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

· - удовлетворять потребность детей в движении;

· - повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

· - расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

· - целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);

· - развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

·  - обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

· - развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;

· - формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.

Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

·  -развивать основные движения во время игровой активности детей.

· Ходьба (подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, переходом на бег и наоборот, с изменением направления, приставным шагом. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см).

· Бег  (подгруппами и всей группой в прямом направлении; друг за другом; в колонне по одному; в медленном темпе в течение 30-40 секунд непрерывно; с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между ними 25-30 см).

· Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии.

· Ползание, лазанье (ползание на животе, на четвереньках по прямой , по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, по гимнастической лестнице).

· Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (поднимать, разводить, сгибать, вращать, выпрямлять руки из разных исходных положений одновременно и попеременно; выполнять разнонаправленные движения; разводить и сводить пальцы рук; смыкать поочередно пальцы рук с большим пальцем руки; вращать обруч перед собой и сбоку одной рукой на кисти и предплечье руки).

· Упражнения для мышц туловища (наклоняться вперед, в стороны, назад из различных исходных положений;  лежа на животе прогибаться, приподнимая плечи над полом и разводя руки в стороны).

· Упражнения для мышц брюшного пресса и ног (ходьба  на месте; сгибание левой (правой) ноги в колене (с поддержкой) из исходного положения, стоя, приседание (держась за опору), выставление  ноги  вперед на пятку, шевеление  пальцами ног (сидя).

· Самостоятельные построения; расчет на «первый-второй»; из построения парами в колонну по одному («цепочкой»).

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

· В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.

· Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать  длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

· При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

· Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

· Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

· Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

·  Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

· Во время еды учить детей правильно держать ложку.

·  Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

· Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

· Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

· Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

· Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

 

 

1.4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

 Участниками образовательного процесса являются:

- Воспитанники

- Родители (законные представители)

- Педагогические  работники

Участники образовательных отношений выступают как субъекты, т.е. активные равноправные участники.

В программе учитываются:

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации

- Основное содержание образовательной работы с детьми базируется на концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей, отраженных в следующих образовательных программах:

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь.

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Группа ориентирована на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности всестороннего развития ребенка психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями,  и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе участники образовательного процесса дети 2-3 лет.

 Образовательный процесс строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий,  направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка.

Используются традиционные и инновационные формы работы с детьми (совместная деятельность, развлечения, детское экспериментирование, развивающие игры)

Выбор программ и технологий и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного уровня развития детей  с учетом срока посещения дошкольного учреждения каждым ребенком группы.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

Непосредственно организованная образовательная деятельность (НОД), организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.)

Самостоятельная игровая деятельность детей обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

Организация прогулок для детей предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды

Особенности организации образовательного процесса:

Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка . Программа  обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения  и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

  Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания.

 

Национально-культурные особенности.

Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников.

1.5. Адаптационный период.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:

Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.

Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.

Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

Диагностика степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду

С целью эффективного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в период привыкания к новому коллективу необходимо выявить степень его адаптации. Для этого нами в начальной стадии эксперимента использовались критерии адаптации, разработанные институтом педиатрии.Легкая

степень

адаптации

К 20-му дню пребывания у ребенка:

- Нормализуется сон.

- Нормально начинает есть.

- Настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем.

- Отношения с близкими взрослыми не нарушаются.

- Ребенок поддается ритуалам прощания.

- Быстро отвлекается.

- Его интересуют другие взрослые.

- Отношение к детям может быть безразличным или заинтересованным.

- Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2-х недель при участии взрослых.

- Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнить указания взрослого.

- К концу  1-го месяца восстанавливается речь.

- Заболеваемость не более 1-го раза сроком не более 10 дней, без осложнений.

- Вес без изменений.

- Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

Средняя

степень

адаптации

- Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее.

- Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней, качество сна страдает.

- Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.

- Настроение неустойчивое в течение месяца.

- Плаксивость в течение всего дня.

- Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню.

- Отношение к близким эмоционально возбуждающее (крик, плач при расставании, встрече).

- Отношение к детям безразличное, но может быть заинтересованным.

- Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.

- В игре не использует приобретенные навыки. Игра ситуативная.

- Отношение ко взрослым избирательное.

- Заболеваемость до 2-х раз сроком не более 10 дней, без осложнений.

- Вес не изменяется, несколько снижается.

- Появляются признаки невротических реакций, избирательность в отношении со взрослыми и детьми.

- Общение только в определенных условиях.

- Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез) в течение 1,5 – 2 недель.

Тяжелая

степень

адаптации

- Ребенок плохо засыпает.

- Сон короткий.

- Вскрикивает, плачет во сне.

- Просыпается со слезами.

- Аппетит снижается сильно, надолго.

- Может быть стойкий  отказ от еды.

- Невротическая рвота.

- Функциональные нарушения стула.

- Бесконтрольный стул.

- Настроение безучастное.

- Ребенок долго и длительно плачет.

- К 60-му  дню нормализуются поведенческие реакции.

- Отношения с близкими эмоционально-возбужденные, лишенные практического взаимодействия.

- Отношение к детям: избегает, сторонится, проявляет агрессию.

- Отказывается от участия в деятельности.

- Речью не пользуется или имеется задержка речевого развития (ЗРР) на 2-3 периода.

- Игра ситуативная, кратковременная.

1.6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Возрастные особенности детей 1,5- 3-х лет.

 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенкукоторый начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения,в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. 

Индивидуальные особенности воспитанников:

Списочный состав воспитанников: 16 человек

Ф.И. ребёнка

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

1

Борисов Федор Алексеевич

 

2

Гришин Илья Дмитриевич

I

 

 

3

Конов Тимофей Евгеньевич

 

4

Круговых Тимофей Павлович

 

 

5

Кучерова Арина Сергеевна

 I

 

6

Моисеенков Анатолий Викторович

 

7

Посацкий Ярослав Богданович

 I

 

8

Прошина Лилия Алексеевна

 

 

9

Пытьков Павел Александрович

 

10

Рыбакова Дарья Леонидовна

II 

 

11

Сергачев Семен Алексеевич

 

 

12

Сулимов Арсений Викторович

 

II

 

13

Тананыкин Никита Алексеевич

 

 

14

Трушина Ольга Сергеевна

 

15

Файзиев Артем Сергеевич

 

 

 

 

Итого

 

 

 

· разделение по группам здоровья: первая – ___ человек, вторая – ____ человек,

третья –  ___ человек.

Комплектование младшей группы на 01.09.2020 г. 

№ гр

возраст детей

Кол-во

мальчики

девочки

наполняемость по нормам

фактическая наполняемость

младшая

2-3 г

14

10

4

15

15

 

Состав родителей:

Многодетные: __2___

Мать-одиночка: 0______

Инвалиды: ___0____

Образование:

Высшее: __10__ человек

Среднее специальное: __5___человек

1.7. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом, ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый  в соответствии с сознательно поставленными целями. Таким образом, предпосылки гуманистического подхода должны быть заложены изначально - через обобщенный образ личности ребенка, задаваемый адекватной системой норм развития. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов проводится  посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях. Таким образом, сама деятельность детей в заданных образовательных условиях дает педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине. При этом, наблюдаемые и фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенка не рассматриваются как самоцель, а лишь как средство развития его самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности. 

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

-не подлежат непосредственной оценке;

-не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

-не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

-не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

-не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,«спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и

старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения. 

1.8 Система оценки результатов планирования

Реализация рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей.

 

 

 

 

 

2. Содержательный раздел.

2.1. Планирование работы в адаптационный период

От правильно спланированной работы зависит успешность адаптации детей к новым условиям детского сада. В планировании работы участвуют: заведующая, заместитель заведующего (педагог, старший воспитатель), педагог-психолог, врач-педиатр, медсестра. Каждый участник вносит свой план действий, который важен в работе в предадаптационный и адаптационный периоды. Поэтому необходимо выделить четыре основные службы, обеспечивающие сопровождение ребенка и его семьи в период адаптации: административная, которая отвечает за работу с педагогами и родителями; психологическая, педагогическая, медицинская осуществляют работу в трех направлениях – с воспитателями, детьми и родителями. Тесное содружество четырех служб несёт положительный результат не только в адаптационный период, но и в дальнейшей работе, которая обеспечивает благополучие взаимоотношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Прием детей в ДОУ необходимо проводить по подвижному графику. Это обеспечивает индивидуальный подход к каждому малышу и возможность семье выбрать удобное время для посещения детского сада. В первые дни ребенок не должен пребывать в группе более 2-3 часов в период бодрствования (прогулки или игры) с 8.00 - 9.00 до 10-11.00 часов.

Постепенно время пребывания ребенка в группе увеличивается. Прием  детей осуществляется в зависимости от их возраста, индивидуальных особенностей и сроков комплектования группы. Если группа детей раннего возраста уже начала посещать детский сад, то прием вновь поступающих детей проводится по следующей схеме:

 

2.2.Учебный план в адаптационный период. 

Календарный план воспитательно- образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду

В адаптационный период воспитателям приходится работать в сложном режиме, так как дети пришли в детский сад впервые, и им необходимо  уделять много  заботы, внимания и любви. Чтобы каждый ребенок чувствовал защиту и заботу со стороны взрослого, важно больше времени проводить с  детьми.  Если малыш не получит того, что он хочет - теплоты, любви, заботы, то у ребенка появится психоэмоциональное напряжение, и он будет переживать, тосковать, плакать, звать свою маму.

Заранее разработанный в виде таблицы на каждый день настоящий календарный план поможет  больше внимания уделять детям раннего возраста в сложный для малышей период.

Задачи:

1. Снятие у детей раннего возраста психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса, улучшения настроения.

2. Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.

3. Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

Этот календарный план рекомендован только на адаптационный период. В нем  описаны игры разной тематики, содержания, подвижности. Они проводятся в совместной деятельности воспитателя с детьми (игры проводятся  с одним, с двумя, с небольшой подгруппой детей, в зависимости от разных причин). Предлагается  несколько названий игр, но не обязательно строго соблюдать последовательность и перечень игр, ниже можно добавить свои игры. Те игры, которые были проведены,  отмечаются «галочкой». Картотеку можно дополнять.

 

 

1 неделя 

«Здравствуй, малыш! Я  хочу с тобой познакомиться!»

День недели

Игры  (совместная деятельность  воспитателя с детьми)

Прогулка

Понедельник

1. «Зайка хочет с тобой познакомиться»

2. «Зайка, зайка, попляши, у зайки ножки хороши»

3. «На мяч» (дети подходят к воспитателю и берут мяч и бросают его).

4. Игра с пальчиками «Где же, где же наши ручки»«Посмотри, как летит1. воздушный шарик»

5. «Качели» - покачать тревожного  малыша на качелях

6. Музыкальная игра «Колыбельная зайчонка»

7. Игры с образными мягкими игрушками (свободная деятельность детей)

1.Подвижная игра «Прятки»  (найди зайчика)

2. Игра с ручками «Ладушки – ладушки»

3. Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками)

 

Вторник

1. «Кто у нас красивый?»

2. «В нашей группе много маленьких ребят»

3. «Поиграем с мячом»  (дети берут из корзины мячи и бросают их вперед)

4. «Научим зайчика умываться» (потешка «Водичка, водичка»)

5. Игра с пальчиками «Кулачки», «Вышли пальчики гулять»

6. Катание машинок за веревочку

7. «Качели» - покачать тревожного ребенка

8. Музыкальная игра «Веселая дудочка»

Игры с заводной игрушкой

1. Рассматривание цветов на участке

2. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»

3. Игра с мячом «Принеси мне мяч» (поручение)

4. Игра «Прятки» (найди зайчика)

5. Свободная деятельность  детей (игры с развивающими игрушками)

 

Среда

1. Игра – потешка «Идёт коза рогатая»

2. «Маленькие ножки, шагают по дорожке»

3. Игра «Доброе утро»

4. «Поймай солнечного зайчика»

5. «Полетел мяч далеко, далеко»

6. Пальчиковая игра «Дождик, дождик», «Сорока»

7. Катание машинок за веревочку

8. «Качели» - покачать тревожного ребенка

9. Музыкальная игра «Озорная погремушка»

10.  Игры с заводной игрушкой

1. Рассматривание листочков на участке «Посмотри, как листочек летит»

2. Игра «Догони зайчика»

3. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»

Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками)

Четверг

1. Игра «Перышки» - посмотри, как перышко летит

2. Игра с пальчиками «Вышли пальчики гулять», «Пальчик – мальчик»

3. Игра «Задень воздушный шарик» - шарики подвешены на высоту вытянутой руки  ребенка

4. «Собери  мячи в корзинку»

5. «Пойдем в гости к зайчику» - шагают наши ножки

6. Катание машинок за веревочку

7. Музыкальная игра «Колокольчик»

8. «Горка» - катание малышей с горки

1. Рассматривание разноцветных листочков, игра «Принеси листок»

2. Игра «Догони мячик и принеси его»

3. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»

4.  Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками)

 

Пятница

1. Игра «Погремушка»

2. Игра «Мыльные пузыри»

3. Игра «Ладушки – хлопушки»

4. Игра с пальчиками «Лошадки», «Дружат наши дети»

5. «Перешагни через палочку, подойди к зайчику и погладь его»

6. «Горка» - катание малышей с горки

7. Музыкальная игра «Барабан»

8. «Прокатим зайчика (взять любую образную игрушку) в машине»

Наблюдение за солнышком

1. Игра с пальчиками «Дождик, дождик»

2. «Догони мяч и принеси его»

3. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»

4. Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками)

 

2 неделя

 

 «Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой дружить!»

 

 

1. «Мишка хочет с тобой познакомиться»

2. «В гости к Мишке» - ножками затопали топ-топ, зашагали по полу топ-топ, дети ходят ножками топ-топ, шли-шли и к Мишке пришли (в разных направлениях)

3. «Поиграем с мячом» (по просьбе взрослого дети приносят мяч)

4. Игра «Мишка косолапый» (речевая игра)

5. «Воздушные шарики» (взрослый бросает воздушный шар, дети его ловят)

6. Игра с пальчиками «Кулачки», «Моя семья»

7. «Качели» - покачать тревожного малыша

8. Музыкальная игра « Мячик»

«Катание с горки»

1. Наблюдение за солнышком

2. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»

3. Подвижная игра «Прятки» (найди мишку)

4. Игра с ручками «Где же, где же наши ручки»

Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками

 

1. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

2. Игра «Мишка, мишка попляши (аналогичная игра «Зайка, зайка, попляши!», вместо зайки – мишка)

3. «Веселый паровозик» (речевая игра)

4. Игра с сухим песком (крупой) «Найди игрушку» (дети под крупой или сухим песком находят мелкие игрушки: шарики, кубики или образные игрушки «киндера-сюрприза»)

5. Игра с мишкой «Собери шишки (шарики)»

6. Игра «Скати мяч с горки»

7. Игра с пальчиками «Дождик, дождик», «В детский сад идти пора»

8. Катание с горки

Музыкальная игра «Юркая юла»

1. Рассматривание листьев, погладить их, подуть на них

2. Игра «Собери листочки»

3. Подвижная игра «Полетел мяч далеко-далеко»

4. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»

Свободная деятельность (игры с развивающими игрушками)

 

1. Наблюдение за деревьями (ветер дует, веточки на деревьях качаются)

2. Игра «Собери листочки» (сделать букет из листьев и отнести его в группу)

3. Подвижная игра «Догоним мишку»

 

  1. Игра «Дети хлопать все умеют»

2. Игра «Мыльные пузыри»

3. «Собери м

15 марта 2021 в 18:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.